в Тулуне -18,5°C 715 mmHg прогноз погоды чт., 14 ноября 2024 07:28 Курс валют $ 98,37 € 104,29 ¥ 13,6

Губернаторский вертолет оказался беспилотным

Новости Тулуна > Губернаторский вертолет оказался беспилотным
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вчера обнародовал результаты расследования катастрофы 10 мая этого года вертолета Bell-407, в которой погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский.

Техническое расследование пришло к выводу, что в происшедшем виноват пилот Виктор Кунов, не подготовленный к полетам на данном типе вертолетов. Выяснилось также, что сам полет не был санкционирован и что губернатор летел вовсе не на осмотр с воздуха территории, где предполагалось создать зону туристско-рекреационного типа, как заявляли его представители, а на вечернюю охоту.

Bell-407, как установили эксперты МАКа, был технически исправен и перед полетом заправлен вполне кондиционным топливом. В свой последний полет он отправился в 17.45 9 мая с площадки ГОК "Ангарские хутора" под Иркутском, где находится резиденция губернатора. Вместе с Игорем Есиповским на борт поднялись зампред правительства Иркутской области Михаил Штонда и охранник губернатора Александр Шостак. При этом губернатор Есиповский, как показали свидетели, занял место в пилотской кабине, расположившись на правом сиденье командира воздушного судна, а пилот Виктор Кунов сел слева от него.

Отправляясь в полет, как установили эксперты, господин Кунов не имел действующего свидетельства пилота и медицинского сертификата. Управлял господин Есиповский вертолетом или нет, выяснить так и не удалось, однако соответствующего свидетельства у него не было и летной подготовки официально он не проходил. Сам полет был не санкционирован наземными службами.

Целью полета, как говорили чиновники администрации Иркутской области, являлся осмотр с воздуха территории вблизи поселка Большое Голоустное, где предполагалось создать зону туристско-рекреационного типа. Однако расследование установило совершенно иную картину. Во всяком случае, по показаниям одного из помощников губернатора, лететь он собирался по маршруту ГОК "Ангарские хутора"—урочище Мольты (там расположены охотхозяйства)—ГОК "Ангарские хутора".

В 17.40 Bell-407, как установило расследование, приземлился в урочище Мольты на площадку, выбранную работниками местного охотхозяйства. Правое пилотское кресло, по показаниям охотников, опять же занимал губернатор, а пилот Кунов сидел рядом с ним. Он и охранник Шостак остались в вертолете, а губернатор, зампред облправительства и работники хозяйства отправились на охоту. Насколько она была успешной, отчет МАКа умалчивает, что и понятно, экспертов больше волновали технические аспекты происшедшего. В 23.56 пилот Кунов занял наконец свое место, и вертолет полетел к губернаторской резиденции. На начальном этапе этот полет был зафиксирован наземными системами слежения, однако затем эти системы Bell потеряли. Это обстоятельство, по версии МАКа, свидетельствует о том, что пилот сильно снизился и вертолет летел буквально над кронами деревьев. Затем по так и не установленной причине Bell отклонился от маршрута, ведущего к резиденции губернатора, примерно на 25 километров. Как уже сообщал "Ъ", некоторые участники расследования полагали, что отклонение было связано с тем, что вип-пассажиры вертолета, не удовлетворенные первым вечерним этапом охоты, решили ее продолжить ночью. Однако в отчете МАК эта версия не нашла отражения. Там просто указано на то, что катастрофа произошла в 0.13 10 мая. На высоте всего 18 метров, выполняя маневр с левым креном, вертолет, скорость полета которого составляла 190-210 км/час, столкнулся с кронами деревьев левым лыжным шасси. После этого Bell упал, а все люди, находившиеся на его борту, погибли.

В качестве причины происшедшей катастрофы эксперты МАКа указали профессиональную неподготовленность к выполнению полета на Bell командира воздушного судна Кунова и его "неправильное решение о выполнении несанкционированного органами воздушного движения полета ночью в горной, безориентирной и лесной местности" на небезопасной высоте. Как считают в МАКе, катастрофе могла способствовать потеря пилотом пространственной ориентации. Кроме того, в полете не использовался задатчик опасной высоты радиовысотомера, который должен был предупредить пилота о том, что он совершает полет недопустимо низко над землей.

Напомним, что по факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по ст. 263 ч. 3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Если следственный комитет при прокуратуре РФ согласится с выводами МАКа о причинах катастрофы, то уголовное дело будет прекращено в связи со смертью предполагаемого виновника происшедшего.


Николай Сергеев

© Коммерсантъ
http://news.babr.ru
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: Irinka, Декабрь 23 2009 16:23
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости